Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива

24 Авг, 2010

Империя лжи

Автор: Djons В: Пиво

Löwenbräu

Löwenbräu

Что называли «Империей лжи» в недавнем прошлом? Правильно — Советский Союз. Почему? Потому что коммунисты, переплюнули всех в истории по количеству и наглости лжи (впрочем, нынешняя власть очевидно хочет «догнать и перегнать»). Сотням миллионов людей ежедневно в течении семидесяти лет говорили, что всё вокруг хорошо, что всё просто замечательно. Странно. Ведь каждый мог открыв глаза убедиться, что не хорошо и не замечательно и даже больше скажем — отвратительно. Казалось бы, зачем? Неужели люди такие идиоты? Вы не поверите, но таки да! Большинство верило. Те, кто не верил… ну не целевая аудитория значит.

Так при чём же здесь пиво? Чего это я в политику ударился? Про коммуняк вспомнил. А при том, что коммуняки уже на задворках прогресса обретаются, а вот ложь никуда не делась.

Только теперь лож называют «маркетинг», «пиар» и т.д.. Не важно, что если подумать, посмотреть и разобраться, то большинство маркетинговых мантр и мансов выглядит чистым идиотизмом. Кто в это должен верить? А вот верят. Верят! Как в своё время верили коммунистическим бредням.

Так что ж такое маркетинг? По Котлеру, это:

«..социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.»

Много ещё разных определений маркетинга есть. Но на мой взгляд, современный маркетинг это:

«Смесь лжи, тенденциозно подобранных фактов и передёргиваний, направленный на внушение потребителю определённой информации с целью продажи товара«

Как-то так. Сегодня маркетинг совсем не направлен на «удовлетворение потребностей и желаний». Он их создаёт и втемяшивает потребителю, что эти желания ему страсть как надо удовлетворить.

Опять отвлёкся. Опять от пивной темы ушёл. Давайте вернёмся и продемонстрируем на примере пива, что маркетинг это обычное враньё.

Про пиво Löwenbräu я не однократно писал. Писал и о том, что Löwenbräu в Германии и то что варится у нас не имеют между собой ничего общего. Так мне показалось глядя из Мюнхена.

Недавно появилась возможность сравнить Löwenbräu баночный немецкий и наш клинский. Немецкий я привёз из Латвии (кстати, там он стоит порядка 70 сантимов, что примерно только же сколько у нас лицензионный), а наш купил в соседнем магазине.

Банки практически одинаковые. Слева банка немецкая, справа наша. Для чистоты эксперимента естественно дегустировалось в слепую. Я вышел, жена налила пиво в два бокальчика. Пробую.

Löwenbräu - немецкий и лицензионный

Löwenbräu - немецкий и лицензионный

Изначально меня смутила пена. Как видите, в правом она более стойкая. В левом достаточно быстро осела. Хотел сразу вынести приговор, мол в левом наше. А вот фигушки. Хорошо, что не поторопился. У пива в левом бокале был приятный солодово-медовый аромат. У пива в правом, аромата почти небыло.

Вкус у пива с лева мягкий, отчётливо зерново-солодовый с медовыми нотками но излишне СО2. У пива с права… как будто ополоснули пивной танк. Водянистый, пустой и всё. Больше о нём сказать нечего.

Послевкусие. У пива в левом бокале горьковатое, долгое. Хмель как говорится в наличии. У пива из бокала справа послевкусия практически нет.

Приговор понятен. Пиво слева немецкое, справа наше. Причём оно совершенно не похожи между собой. Абсолютно. Дал попробовать жене. Вердикт тот же. Разное пиво. Не угомонился — пошёл к соседу (давно с ним пива хотели попить). Дал попробовать. Разное пиво говорит, что тут спорить. Совершенно разное.

Оценки выставлять не буду. Немецкий Löwenbräu конечно более пивабельный, вкус имеет. Наш — пустая солодовая водичка.

А теперь опять к маркетингу. Вопрос — зачем выпускать пиво не имеющее ничего общего кроме названия с оригиналом? А затем, что так дешевле и проще. Можно под маркой Löwenbräu лить всё что угодно. Любую мочу.

Но ведь сейчас не Советский Союз. Границы открыты. Народ ездит, пиво пробует и сравнивает. Но вот сколько таких, кто проует и сравнивает. Десятки, сотни тысяч максимум. А население России более ста миллионов. И эти миллионы никакого оригинального Лёвенбрёя не пробовали. И свято верят, что тот напиток в голубой банке и есть тот самый прославленный Löwenbräu.

Враньё? Лож? Нет — маркетинг. Хотя если красивые слова отбросить, всё же враньё. Врёт компания AB InBev потребителю, что варит в Клину пиво Löwenbräu. Врёт и не краснеет. Хотя… стоп, фирменный цвет AB как раз красный! Уж не от вранья ли?!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ещё по теме

  • Lowenbrau dunkel
  • Пивные посиделки 16. Ретурн ту Крюгер-холл.
  • Сравнительная дегустация Варштайнера
  • Корытофф и зарубежные фэ-фэ
  • Дегустация пшеничного пива

53 комментария на "Империя лжи"

1 | Свалившийся с Луны

августа 24, 2010 at 18:51

Avatar

Саш, на самом деле так было с самого начала. Просто когда только начали разливать ловенброй у нас еще можно было в ларьках купить немецкий (в бутылках тольо по 0.33 кстати) разница сразу была очевидна. лет 10 прошло, понятно что лучше не стало.

2 | Денис

августа 24, 2010 at 18:52

Avatar

«Потому что коммунисты, переплюнули всех в истории по количеству и наглости лжи»
============
Саш, прости, но это полный бред.

3 | Djons

августа 24, 2010 at 18:56

Avatar

Свалившийся с Луны — ну не совсем. Я его часто покупал, как только появился. Была хмелевая горечь, была!
Денис Ну когда тебе говорят, что ты живёшь в самой лучшей стране, что всё просто замечательно, а в магазине еды нет и одеться не во что, то уж куда наглей ложь. Хотя допускаю что у нацистов не чуть не лучше было в плане объективности.

4 | Свалившийся с Луны

августа 24, 2010 at 19:49

Avatar

Саш, а раньше его в питере варили вроде, если ничего не путаю- на бочкареве. Вернее тогда это называлось bravo int.

5 | Алексей Онегин

августа 24, 2010 at 21:12

Avatar

Может, наши именно поэтому называют его «Лёвенбрау», чтобы не перепутали? :)

6 | Бухалоцефал

августа 24, 2010 at 21:41

Avatar

Однако, тоже раньше попивал Лёву. Пил исключительно ивановскую (литера F) и, кажется, новочебоксарскую версии. При покупке всегда смотрел букву на контре. Вкус тогда был примерно как у нынешнего лицензионного Оттингера, только чуть поплотнее и посолодовее, с едва заметным бананово-дрожжеватым оттенком. Лёгкий терпковатый хмелёк в пиве был! Ещё доводилось пробовать Лёвенброй из Пушкина (завод Тинькофф) и Клина, но они мне показались пустотой пустотной, как Кл…ское Ультра Лайт или как нынешний Бад, например.
Потом ИнБев начал сокращать свои логистические (и не только) издержки и у нас осталась одна пермская разновидность: никакого хмеля, пустоватое тело и ржавый, водопроводный привкус. Пришлось «пересесть» на Жигули Барное и другие мытищенские пивы, о чём, кстати, ничуть не жалею:)

7 | DemoN

августа 24, 2010 at 22:46

Avatar

Александр, не соглашусь с Вами в политическом вопросе: всё-таки в СССР было много хорошего и даже замечательного, а во многих капиталистических странах куча грязи, крови и, как Вы правильно выразились, лжи :)
А вот в пивном вопросе согласен. В своё время проводил похожий эксперимент со Старопраменом. Только я знал, в каком бокале, что было. Меня трудно было заподозрить в предвзятости, т.к. тогда, я был ярым фанатом нашего «родного» :) Старопрамена.
Но уж очень смутило то, что у этих двух напитков был разный цвет и принципиально разный вкус :)

8 | Djons

августа 24, 2010 at 23:43

Avatar

DemoN — у империй есть и положительные качества. Я про идеологию говорю. Старопрамен… да, тоже раньше его частенько покупал и тоже из-за хорошей хмелевой горечи. Но, в один «прекрасный» день, купил упаковку Старопрамена. Как сейчас помню, что это был июнь 2008. Приехала сестра жены. Сели. Всё чин-чинарём. И сестра жены, человек от пива далёкий, говорит — а почему ты мне другое пиво налил?! Смотрю, точно, цвет разный! В одной упаковке были банки выпуска в разницу один день. Сравнили, так и есть. Одни темней, другие светлей. Тоже и вкус. «Тёмное» было слаще, меньше хмеля и т.д.. Очевидно именно в этот момент начали варить по хайгравити (плотным пивоварением). После этого Старопрамен стал таким каким он сейчас есть.

9 | Beer-Boroda

августа 25, 2010 at 10:20

Avatar

Djons, если можно, то немного не в тему (про свое отношение к InBev я писал в теме «гори, гори ясно»…), по ссылке «Löwenbräu в Германии», решил почитать и посмотреть фото, наткнулся на эту фотку: http://picasaweb.google.ru/idjonav/2008#5182191410986838066 Я так понял эта фотография была сделана в марте 2008, так? А вот моя фотография сделанная в сентябре 2008 года: http://www.beer-boroda.ru/images/Munchen/Hofbrauhaus/Oktoberfest%20(639).JPG
Интересное совпадение, не так ли?

10 | RedWolf

августа 25, 2010 at 11:35

Avatar

А еще многие говорят — пиво любит родину, надо пить пиво, сваренное в России, зарубежное пиво не терпит переездов, халва, халва, халва…
Ну-ну.

11 | Djons

августа 25, 2010 at 12:11

Avatar

Есть мнение, что это специальные люди. Типа подсадные.

12 | Djons

августа 25, 2010 at 12:17

Avatar

RedWolf — речь не о том. Речь об обмане. Если сравнивать тот же Лёвенбрёй разливной в Германии и если бы у нас был импортный, тогда да. А так речь не о превосходстве немецкого перед российским.

13 | Станислав

августа 25, 2010 at 12:39

Avatar

Про суть маркетинга хорошо рассказывается в «99 Франков» Фредери́ком Бегбеде́ром.

14 | Станислав

августа 25, 2010 at 12:50

Avatar

Да и вообще что говорить про Лёвенброй если и так все знают про их Гиннесс…
Никогда кстати Лёва мне сильно не нравился, да и по цене он дешевенький, что от него ожидать (я не говорю, что все пиво надо по цене мерить).

15 | Станислав

августа 25, 2010 at 13:03

Avatar

Да, еще хотел сказать вот о чем. Я как то читал, что для того чтобы производить мясо для МакДональдса, ферма должна пройти строгий контроль и провести сильное переоборудование. И все дальнейшее производство так же контролируется в дальнейшем. Почему же никто не контролирует производство лицензионного пива, неужели им настолько наплевать на свой имидж?

16 | RedWolf

августа 25, 2010 at 13:09

Avatar

>Есть мнение, что это специальные люди. Типа подсадные.

Не думаю. Там постоянно полно людей в национальных одеждах. В Хиршгартене бывают дни, когда все местные приходят в ледерхознах и дирндлах.

Касаемо этого чувака — да он просто прется от своего вида, от своего образа жизни, от пива и от хорошей (я уверен) пенсии, на которую он себе может все это позволить.

17 | Boojum

августа 25, 2010 at 16:30

Avatar

«Почему же никто не контролирует производство лицензионного пива, неужели им настолько наплевать на свой имидж?» Вообще они говорят, что адаптируют конкретную марку пива под конкретный рынок. Хотя, скорей всего, они просто расчитывают, что никто не заметит. Еда — это другое, там травануться можно, а их пиво с точки зрения микробиологии, я уверен, безупречно.

18 | Юрий ORM Катунин

августа 25, 2010 at 19:45

Avatar

Парадоксально, но кому-то не хочется контролировать качество здесь, лениво приезжать из Мюнхена в Клин.
Маркетинг давно сидит не на пивоварне, а в Белокаменной, смутно представляет себе, где этот Клин вообще находится, и никакого представления о пивоварении вообще не имеет.
Ну, и приезжать в Клин не хочется тоже. Пробки на МКАДе и всё такое.

В результате на рынке появляется продукт, который подрывает основы прототипа.
И человек, который приезжает из России в Германию, и которому не понравился Лёвенброй здесь, там купит Шпатена.
Только и всего.

И если уж и искать кого-то виноватым, то владельца торговой марки. Продал лицензию и ковыряешься в носу, успокоившись. Получи, фашист, гранату!

Почему-то никто на калужкий Хольстен не жалуется. Странно, почему?
Асахи отобрала лицензию у чехов. И теперь Асахи для всей Европы варять в Питере. Опять же почему?

Да потому, что владельцы ТМ постоянно ошиваются на заводах и и не дают расслабляться.
Хочешь качества — сделай сам. Поручаешь кому-то — контролируй. А по другому не бывает нигде.

19 | RedWolf

августа 25, 2010 at 20:49

Avatar

>лениво приезжать из Мюнхена в Клин

Я бы сказал так — лениво ехать из Лёвена. Не продай немцы Лёвенброй инбеву, не было бы сейчас этой порнографии.

Больше всего бесит идиотская навязчивая инбевовская реклама левенброя + октоберфеста — это все с учетом того, что из-за наличия лицензионного левенброя у нас во время октоберфеста не продается октоберфестный левенброй (видел его только раз — в 2008-ом году). Все остальное есть, даже редкий августинер.

20 | Djons

августа 25, 2010 at 20:58

Avatar

У всех разная лицензионная политика. САБ Миллер как правило следует оригиналу. У Карлсберга так-сяк, могут быть «адаптации к местному рынку». ИнБев просто торгует марками.

21 | DemoN

августа 25, 2010 at 21:59

Avatar

Вот, кстати, да. Калужские лицензии, считаю, однозначно лучше клинских. Не все могу сравнить с оригиналами. Но само пиво — лучше точно.

22 | DemoN

августа 25, 2010 at 22:05

Avatar

Ещё хотел спросить. Может, знающие люди подскажут. Попробовал тут Килкенни. Очень рекомендовали.
Сперва поразила пена — просто реальная буря в стакане :) Что-то потярсающее.
Потом «поразил» вкус… Точнее почти полное его отсутствие… На вкус — какое-то негазированное выдохшееся вчерашнее пивко.
Это так должно быть? :) Или, может, из-за того, что слишком переохлаждённый был?
Похожая история случилась как-то с Лондон Прайд. Слишком охлаждённый, как мне показалось, резко теряет вкус…

23 | Djons

августа 25, 2010 at 22:47

Avatar

Килькенни дано не пил, не скажу. Лондон Прайд по определению не может быть пустым. И конечно его нельзя пить сильно холодным. Это не лагер. Да и вообще не стоит пиво сильно охлаждать. Это же пиво а не Bud.

24 | LaBEERint

августа 25, 2010 at 23:06

Avatar

Килкенни — да: вода-водой…. попса.

25 | Игорь

августа 26, 2010 at 12:46

Avatar

Уж лучше Velvet испить чешский.

26 | Юрий ORM Катунин

августа 27, 2010 at 9:01

Avatar

У Карлсберга так-сяк, могут быть “адаптации к местному рынку”.

Ну, признаться не вижу каких-то отличий между Карлсбергами, Туборгами и Кроненбургами.

Другое дело, что Карлбергов и Туборгов в Дании гораздо больше. Я имею в виду количество сортов.
А у нас моно-Карлсберг.

У нас моно-Карлсберг, а у них — стерео :-) или даже домашний кинотеатр.

27 | buzz

августа 27, 2010 at 15:30

Avatar

Я вот был очень огорчен когда FAXE стали у нас варить. Эпическое дерьмо! Просто ржавая, кислая водичка.
Так вот, я от негодования даже стал жалобы строчить датчанам в надежде на их чувство гордости за продукт. Мне ответил г-н Claus Madsen — экспорт менеджер. Все очень по-европейски — сплошные извинения и т.д. НО! Основное, на что они намекали, было некачественное хранение/транспортировка товара — типа кислород в банку попал. Несмотря на то, что я писал про тестирование образцов купленных в разных торг точках на протяжении длительного отрезка времени.
Он уверял, что технология на ВСЕХ их заводах соответствует всем стандартам ИСО и качество постоянно контролируется. В связи с чем меня стали настойчиво приглашать посетить завод в Мытищах. К тому моменту в переписку включился г-н Лобанов — управляющий завода в Мытищах.
Я так и не поехал на эту экскурсию. Просто не вижу смысла. Что мне даст созерцание блеска оборудования. Ведь я уверен, что экономят то они на сырье — дешевый солод, почти полное отсутствие хмеля, водопроводная (пусть и подготовленная) вода.
Так вот вопрос — можно ли в процессе такой экскурсии выявить, где именно они лажают в производстве пива? Может быть взяться за этот квест и отправить в Данию уже конкретные жалобы? Или пустое всё это?

P.S. Вот цитата из письма г-на Лобанова:
«Как и мой коллега из компании FAXE, Mr. Claus Søby Madsen я крайне удивлен и обеспокоен Вашим письмом.
Наша компания производит пиво FAXE с этого года по лицензии на новом заводе в г. Мытищи.
Качество всех наших брендов (а их на данный момент более 15, в т.ч. FAXE, OeTTINGER, Моспиво, Жигули, Червена Селка, Брежняк и др.) гарантируется системой качества и добросовестностью наших технологов, для лицензионных марок также контролируется лицензиарами.
Однако, возможны отдельные случаи нарушения качества продукции, вызванные неправильным хранением или транспортировкой уже в торговле.
Я приглашаю Вас посетить наше предприятие и убедиться в высоких стандартах как выпускаемой продукции так и оборудования и технологий.
Если у Вас есть возможность привезти с собой образец продукции, качеством которого Вы остались не довольны, мы могли бы совместно провести качественный анализ и сравнительную дегустацию образцов.»

28 | DemoN

августа 28, 2010 at 12:29

Avatar

buzz, я думаю, Вы могли бы, по крайней мере, попробовать продукт прямо на заводе и оценить. До его «неправильного хранения или транспортировки в торговле» :)

29 | Е. Смирнов

августа 29, 2010 at 16:23

Avatar

buzz, у МПК свои скважины на территории завода (я не засланный казачок, а такой же любитель пива, поэтому узнавал). так что версия с водопроводной водой в Мытищах отпадает

а вот почему МПК наряду с прекрасной «Селкой», достойными «Жигулями» и недурным «Бржезняком» варит безликие евролагеры типа Faxe или американопузырчатую несладку газировку Coors… думаю, дело в желании заказчика. МПКшные пивовары уже всем доказали, имхо, что умеют варить пиво. значит, они делают то, что заказывает владелец лицензии. значит, владельцу нужно именно это, безликое, но продаваемое

30 | Юрий ORM Катунин

августа 30, 2010 at 12:48

Avatar

Однако, возможны отдельные случаи нарушения качества продукции, вызванные неправильным хранением или транспортировкой уже в торговле.

К сожалению это так. Наша торговля накладывает свой отпечаток и не самый приятный.
Все усилия контроля качественных параметров на производстве мгновенно разбиваются, как волны об утёс, на каком-нибудь региональном складе, где сутками паллеты с пивом стоят на улице вне зависимости от погодных условий.
Получается замкнутый круг.
Без оптовиков не обойтись, а оптовикам плевать на всё, кроме своей кровной копейки.
Далее идёт ларёк, как тупиковая ветвь пивной культуры.

Но надо также понимать, что если на жалобу ответили, то этим людям не всё равно, что у них происходит с качеством. И кстати сказать, это отрадный показатель.

31 | buzz

августа 30, 2010 at 12:57

Avatar

Е. Смирнов, ну вот кстати возможно, ибо при моем общении с «тамошним» экспорт манагером в разговоре часто упоминалась плохая «продаваемость» тех или иных сортов, из-за чего например, Faxe Red больше в Рашу не поставляется.
Хотя, как-то слишком сложно это. Больше верится в обычный русский непрофессионализм.

32 | buzz

августа 30, 2010 at 13:02

Avatar

Юрий ORM Катунин, да, но пиво я брал не раз и не два, в разных местах, в разное время. А результат абсолютно одинаковый. Да и друзья тоже жаловались, типа взял Факс не глядя, а оказалась кислая водичка.

33 | Djons

августа 30, 2010 at 15:01

Avatar

buzz — я не понимаю, что ты хочешь здесь выяснить? Различаются или нет? Если приглашают и тебе этот вопрос действительно интересен, то съезди. Проведи сравнительную дегустацию в присутствии г-на Лобанова. Чего воду в ступе толочь? Тем более, что люди действительно заинтересованы в выявлении проблемы.

34 | buzz

августа 30, 2010 at 15:29

Avatar

Djons, выяснить здесь — да ничего в общем. Просто делюсь опытом, может коммент какой интересный прочту, вот и все. На то они и комментарии.
А на счет «съездить» — не вижу смысла. Особенно с учетом убитого дня на поездку. Я же не технолог — что я увижу. Да и неужели вы думаете, что они сами не в курсе, что мочу разливают под видом Факса?

35 | Djons

августа 30, 2010 at 15:38

Avatar

buzz — я бы съездил и послушал, что скажут если действительно пиво разное. Вот InBev меня что-то не зовёт на сравнительную дегустацию :)
Может мне контакты Лобанова скинешь на почту. Я в замест тебя съезжу.

36 | buzz

августа 30, 2010 at 16:20

Avatar

(с)кинул

37 | Юрий ORM Катунин

августа 30, 2010 at 20:46

Avatar

да, но пиво я брал не раз и не два, в разных местах, в разное время.

Вполне возможно. Однако, также возможно, что за этим стоит один и тот же оптовик с одним и тем же неподготовленным складом.
А это уже недоработка производителя. В сущности задача «сектора качества» заключается также и в том, чтобы мониторить склады.
Делается это как правило внезапно, дабы избежать потёмкинских деревень.
Чем больше продаётся пиво, тем ярче эта проблема.
Поверьте мне.

38 | Раз пошла такая пьянка

сентября 3, 2010 at 10:23

Avatar

Добрый день.

Интересно, компания (InBev) одна пиво разное. Тот же францисканец от немецкого InBev как вам? Как Leffe?

В сущности задача “сектора качества” заключается также и в том, чтобы мониторить склады.
Делается это как правило внезапно, дабы избежать потёмкинских деревень.

В сущности это задача продаж и логистики подбирать нормальных дистров и контролировать их. И да, что делать в случае нарешени, не продавать им пиво?

И лыко в строку, у BBH склады контролирует качество?

39 | Djons

сентября 3, 2010 at 13:44

Avatar

Да, не весь ассортимент InBev гуано. Из более чем 200 марок пива есть очень достойные. Это те, которые в тираж не пошли и по прежнему локально выпускаются. Да, Leffe хорошо и Францисканер. Если порыться, то и много других.

40 | Сан Саныч

сентября 7, 2010 at 13:53

Avatar

Балтика довольно часто проверят склады дистров, там довольно высокие требования (освещенность, высота потолка, погрузчики, подъезные пути и т.д.), но всё-таки дистр обычно заранее знает о приезде аудиторов.

41 | Сан Саныч

сентября 7, 2010 at 13:56

Avatar

Насчёт лицензии Карлсберга на Балтике не соглашусь, Карлсберг продается почти в более 100 странах мира, Балтика ежеквартально отсылает в Копенгаген закрытые образцы сделанного пива (с разных) площадок на оценку качества, на сколько известно в 2009 г. российская площадка (в СПб) заняла то ли 3 или 7 место (не помню) по всем мировым площадкам по качеству изготовляемого Карлсберга, короче за лицензией смотрят очень настойчиво.

42 | buzz

сентября 7, 2010 at 14:39

Avatar

Сан Саныч, Карлсберг оригинальный — пиво великое. «Вероятно, лучшее пиво в мире» — один из редких случаев соответствия рекламного слогана правде. Однако питерский продукт под названием Карслберг достоин прямо противоположного — Вероятно, худшее пиво в мире. И это не просто мое частное мнение. Ни один из моих друзей/знакомых не рассматривает этот продукт в качестве опции.
Помню пару лет назад к нам приезжали партнеры из европы (не датчане, но тоже с севера). Купив как-то Карлсберг в местном супермаркете они даже не поленились вернуть его обратно — были уверены, что подделка или просроченный.
Правда признаюсь давно уже не притрагивался к сему изделию, и уж точно не было такого с 2009. Может действительно дело на поправку пошло? Отзовитесь кто пивал сие «чудо» недавно.

43 | Сан Саныч

сентября 7, 2010 at 16:37

Avatar

buzz Интересно…..отпишитесь какие конкретно бренды тогда в РФ хорошо делают по лицензии

44 | buzz

сентября 7, 2010 at 17:29

Avatar

Сан Саныч, из тех «лицензий», которые не вызывают отвращения, могу с ходу вспомнить лишь калужский Варштайнер. Чрвена Селка сначала была неплоха. Но, опять же, меня лицензии давно перестали интересовать.

45 | Сан Саныч

сентября 7, 2010 at 18:35

Avatar

buzz, Варштайнер делает по лицензии Эфес (у САБа его и не было), и завода у Эфеса в Калуге нет, интересно что это вы такое пили, насчёт Červena Selka ничего плохого не скажу, но всё же это не полноценная лицензия а что-то на половину (только для России), Djons о нём уже писал
http://www.beerbottle.ru/archives/1069

46 | Игорь

сентября 20, 2010 at 9:48

Avatar

На выходных попробовал баночного Левенброя,не пил его лет шесть точно.Могу сказать что пиво не совсем пустое,хмелек там был,причем примерно столько же как и в Червена Селка.И чем Левенброй лицензионный хуже хваленого МПК?О обеих пив кроме хваленой хмелевой горечи ничего и нет.

47 | Бухалоцефал

октября 5, 2010 at 21:14

Avatar

Игорь, литеру на банке вы случайно не запомнили?

48 | Кто на свете всех пилснее? | Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива

ноября 18, 2010 at 23:10

Avatar

[...] – различаются. Не так кардинально, как к примеру Löwenbräu, но отличие [...]

49 | Игорек

ноября 28, 2010 at 3:00

Avatar

как назать этих врунов?

50 | Djons

ноября 28, 2010 at 13:56

Avatar

Да ни как…

51 | Сравнительная дегустация пива Варштайнер (Warsteiner) | Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива

декабря 21, 2010 at 19:18

Avatar

[...] по лицензии. Таким образом уже были сравнены  Löwenbräu и Plzeňský Prazdroj. В смысле наши Löwenbräu и Prazdroj с тамошними [...]

52 | Вольный

декабря 30, 2010 at 16:34

Avatar

Про литеру на банке: Омский (W) попался раз вполне приличный на вкус, хоть и проехал немало. Кдинский — противен.

53 | Поездка на МПК. Тестирование пива FAXE. | Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива

февраля 6, 2011 at 15:56

Avatar

[...] блога (некто buzz) был очень расстроен фактом варки лицензионного пива FAXE на МПК (см. комменты). Даже написал письмо на завод. С завода [...]

 

Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Оценки пива:

  • A+ пиво мирового класа
  • A выдающееся
  • A- отличное
  • B+ очень хорошее
  • B хорошее
  • B- достойное
  • C+ приличное
  • С посредственное
  • С- не очень
  • D+ печально
  • D ужасно
  • D- Боже мой!
  • F Избегать



Каталог блогов Blogdir.ru



beers Blogs - BlogCatalog Blog Directory

BlogMemes.ru
Rambler's Top100 http://www.wikio.co.uk