Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива

02 Сен, 2010

Пивное дело 39. Game over.

Автор: Djons В: Пиво

Игра закончена

Игра закончена

30-го вечером получаю СМСку — «Рынок расторгает договор, если завтра не оплатим. Мы уходим. Завтра проливаем остатки». Опа! 31-го лечу на рынок. Прихожу в администрацию.

- Я по поводу расторжения?

- Уходите?

- Вы же сами хотите.

- Мы?! Нет. Вы там нормально стоите. В следующем месяце пожалуйста так не задерживайте оплату и ради бога…

Вот так вот. Выясняю ситуацию.

Человек которому верил, которому было доверено управление лавкой. Тихой сапой, забрал всю выручку, всю прибыль в счёт долга по ЗП и открывает свою разливайку в соседнем ряду.

31-е число. Пива нет. Денег нет. Если бы я и нашёл продавца, то платить аренду и закупать пиво было бы не на что.

По форме этот человек прав. Я должен был ему зарплату, т.к. в убыточные месяцы он не получал её полностью. Но он был не просто продавцом. Он претендовал на часть прибыли, имел полномочия и получал больше обычного продавца.

Но вот что мне никогда не понятно — почему люди очень радостно хотят часть прибыли (даже не рискуя своими деньгами), но убытки делить не желают (даже в виде задержки ЗП).

ОК, рыба ищет где глубже, а человек где рыба. Я это прекрасно понимаю. Я сам ушёл из организации, где вроде бы не плохо себя чувствовал. Но я объявил о своём увольнении за несколько месяцев. Так поступают все порядочные люди.

Знал ли он, что изъятие наличности приведёт к закрытию лавки? Да, конечно. Зачем ему конкуренты. Мучает ли его совесть? Не думаю. Он считает, что взял своё. Буду ли я что-то предпринимать? Нет. Пусть это останется на его совести, уверен, что его бизнес не будет успешен и люди которые доверили ему деньги (а ему деньги по мимо этих дали) их в итоге так же потеряют. Виноват ли я? Да. Заповедь «не верь, не бойся, не проси» в российском бизнесе действует так же, как и в тюрьме. Не стоит доверять человеку, даже тому с которым давно знаком и проработал полтора года. Любые ошибки в бизнесе идут от неправильного управления.

Так, что господа, не стоит больше задавать вопросов на тему, что есть в наличии. Game over. Лавка на Велозаводском закрыта.

Будет ли продолжение «Пивного дела»? Несомненно! Буду развивать опт. Деваться некуда. Есть долги. Другого источника дохода нет. Это хороший поджопник для того, что бы начать рыть землю. Благо вопросы с Аливарией наконец-то решён. Машина сегодня грузится. Придёт целая фура (правда ассортимент не полный). Придёт в субботу и… вперёд!

Буду ли ещё раз связываться с розницей. Возможно. Но в другом формате. Когда? Когда заработаю денег.

«Жизнь на то нам и дана, что б терпеть её подлянки» (С) М. Фрадкин

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ещё по теме

  • «Охота тёмное» — тёмное пиво каким оно НЕ должно быть
  • Страсти по мальтозной патоке
  • Почему бы благородному дону не выпить кружечку эля?
  • Červena Selka
  • А после выборов — по пивку?

35 комментариев на "Пивное дело 39. Game over."

1 | Jose

сентября 2, 2010 at 21:46

Avatar

Александр, может это и к лучшему? Все-таки осень, спад продаж. Не знаю, почувствовали ли Вы это на себе или нет — я так понимаю, что когда в Москве смог стоял покупателей тоже особо не было, так как все из столицы свалить старались. В Питере (конкретно о себе говорю) же просто ужас. У нас в лавке, например, сегодня по сравнению с лучшим летним днем в 6,5(!!!) раз ниже продажи были :( . Надеюсь, что это дно. И, в принципе, верю в это, так как ниже скатиться уже невозможно :) .
Кстати, хочу Вас поблагодарить за то что вдохновили меня на открытие лавки :) . Ну и впервые Крюгера томского я попробовал у Вас на Велозаводской. В то время в Питер его ещё не возили :)

2 | Михаил

сентября 3, 2010 at 4:10

Avatar

Во блин… что ж за человек то такой… мягко говоря, такие вещи делать неприлично и недостойно… какой то «наебизнес» по русски получается.
Дай бог чтобы у тебя дальше все сложилось удачно

3 | iamjora

сентября 3, 2010 at 8:33

Avatar

Саша, соболезновать не буду, но неприятно это всё конечно, шопипец. «Любые ошибки в бизнесе идут от неправильного управления» — согласен!

Имя негодяя — в студию, и не отнекивайся, пусть страна знает своих героев.

4 | Я

сентября 3, 2010 at 8:57

Avatar

У меня давно сложилось такое мнение — работнику, который не участвует в распределении прибыли компании нельзя задерживать зарплату ни при каких обстоятельствах. Нет денег, надо брать кредит и платить из него зарплату. Он наёмник, оплата у него сдельная/почасовая и т.д. и никак не зависит от финансовых потоках, дебиторской задолженности, спроса/предложения, погоды и т.д.
По-человечески он поступил не правильно, но по-пацански он взял своё, я так понимаю, воровства никакого не было.

5 | Я

сентября 3, 2010 at 9:13

Avatar

Сорри, не внимательно прочел что он участвовал. Тогда он не сотрудник, а фактически партнёр. Не красиво конечно же.

6 | Юрий ORM Катунин

сентября 3, 2010 at 10:32

Avatar

Знаю ли я этого человека?

7 | Станислав

сентября 3, 2010 at 12:05

Avatar

Обычное дело для бизнеса в нашей стране. Я недавно читал статью про то, что из-за недоверия между партнерами у нас в стране каждый бизнес несет большие дополнительные расходы и что нужно больше доверять друг другу…
На ум приходит только банальщина: «На ошибках учатся». Александр, такой профи как Вы не пропадет и все наладится, тем более с Вашим опытом и связями.

8 | Djons

сентября 3, 2010 at 13:42

Avatar

Имя называть не хочу. Кому надо, то знает. Особо не переживаю, т.к. закрывать лавку всё равно планировал к ноябрю. Единственное, что при плановом закрытии всё гораздо проще и какие-то деньги остаются. Здесь всё мимо и самое главное разочарование в человеке. Это больше всего неприятно. А деньги… заработаем.

9 | aam_art

сентября 3, 2010 at 16:29

Avatar

В таких случаях всегда интересно послушать мнение обоих участников.

10 | Porter

сентября 3, 2010 at 17:03

Avatar

«Здесь всё мимо и самое главное разочарование в человеке. Это больше всего неприятно.»

Ну наверное, это чувство не только у тебя?

11 | Миша Кацман

сентября 3, 2010 at 18:46

Avatar

Н-да уж, получился подляк…Бабло замутило зло. А в дебюте все так оптимистически начиналось!

12 | tvorog

сентября 3, 2010 at 19:24

Avatar

а давайте забойкотируем , и ниче покупать в той разливайке не будем

13 | Николай

сентября 3, 2010 at 19:50

Avatar

Это ж надо додуматься: не платить наёмному работнику зарплату и в то же время доверять ему выручку! Офигеть.

14 | Djons

сентября 3, 2010 at 20:53

Avatar

Николай — дело в том, что не совсем наёмный был, да и ЗП ему не то что бы не платили, просто не в полном объёме вот время зимних месяцев и вся задержка была выплачена уже к августу. Человек претендовал на партнёрство. Просто продавцу зарплата выплачивалась ежесменно. Для этого зимой и кредит был взят. Я просто не могу написать всей полноты картины взаимоотношений.
tvorogА она не на нас рассчитана.
Миша КацманНачало всегда оптимистично, иначе его бы не было. Да я и не вешаю нос. Это просто одна из граней бизнеса. Всех моих знакомых, кто имел или имеет свой бизнес хоть раз партнёры кидали.
aam_art Да ни вопрос. Встретимся и послушаешь. Ты имеешь как учредитель полное право задать вопрос.

15 | Николай

сентября 3, 2010 at 21:07

Avatar

Наёмный работник, претендующий на партнёрство, о чём не знает один из учредителей? Красиво. Ну теперь учредители затребуют полный отчёт и аудит. Так вероятно?

16 | Djons

сентября 3, 2010 at 21:12

Avatar

Николай — не совсем так. Все в курсе ху из ху. Я уже сказал, что полностью описывать ситуацию я не буду. Но в некотором смысле вы абсолютно правы (ещё один урок, опыт). Чем больше формализма в отношениях, тем проще в дальнейшем.

17 | Николай

сентября 3, 2010 at 21:32

Avatar

А учредителей о закрытии заведения проинформировали как о случившимся факте?

18 | Djons

сентября 3, 2010 at 21:37

Avatar

Теперь таки да

19 | Бухалоцефал

сентября 3, 2010 at 22:31

Avatar

Злободневный, мстительный полуофф: где теперь можно скачать бесплатно «Путеводитель по чешскому пиву»? ;) ;) ;)

20 | Сергей

сентября 4, 2010 at 1:26

Avatar

Грустно это как-то… Все-таки проливы то были. Точка была раскрученная. Может здесь еще присутствует внутренние противоречие: разливайка не выгодно, а вот опт выгодно? И по всей видимости продавец об этом хорошо знал, что перспектив уже нет.
С другой стороны лучше вовремя выйти из бизнеса, чтобы не потерять еще больше.
Надеюсь, что все-таки вы найдете понимания у друг друга и это не повлияет на доброе общение за кружкой пива. :)

21 | Lionel

сентября 4, 2010 at 20:32

Avatar

Простите, но я напишу не в тему. Djons, вы же негативно высказывались по поводу разливаек. Пластиковая тара и всё такое. А как вы доносите пиво до дома? В глиняных кувшинах? А может быть кувшин должна нести греческая богиня? У меня нет знакомой Афродиты. И я не считаю, что тёмный Velvet стал хуже, побывав в пластике. Или я не прав? Снобизм хорош в меру.

22 | Djons

сентября 4, 2010 at 22:18

Avatar

Lionel — я не настроен к разливайкам абсолютно негативно, как ORM. Я разделяю мнение Паши, что они дали шанс локальным пивзаводам выжить и увеличить объёмы продаж. А потребителю попробовать региональное пиво. Но я по прежнему считаю, что это некий вывих нормальной пивной розницы. Вообще-то, давным давно (чуть позже Афродиты, но тоже давно) изобрели пивную бутылку. В неё во всём цивилизованном мире и льют пиво для домашнего потребления. Почему у нас упорно льют в ПЭТ из кегов, вопрос отдельный, хотя я уже высказывался на эту тему.
Velvet бывает только один (красный, ну или полутёмный можно назвать). И в бутылке и тем более отпегасеный он представляет собой довольно посредственное пиво. Вся его «фишка» только в азотной смеси. Именно с ней он становится таким вкусняшкой. А это только в баре.

23 | Миша Кацман

сентября 5, 2010 at 12:12

Avatar

Конечно не совсем в основную тему коммент /про Velvet/ но тем не менее:
«Velvet бывает только один (красный, ну или полутёмный можно назвать). И в бутылке и тем более отпегасеный он представляет собой довольно посредственное пиво. Вся его “фишка” только в азотной смеси. Именно с ней он становится таким вкусняшкой.»
По поводу «волшебных свойств азотной смеси в облагораживания даже посредственного пива» полностью согласен. Приведу Вашу Александр цитату из опуса про Мегафест:
«Мне показалось, что если лить с азотной смесью многие тёмные сорта от наших мини, они могли бы быть не хуже.»- это действительно так.

24 | Миша Кацман

сентября 5, 2010 at 12:19

Avatar

Сорри! «Очипатка» случилась! Магерфест конечно!:-)

25 | Collina

сентября 5, 2010 at 21:17

Avatar

Саша, а где можно прочитать про азотную смесь? Очень заинтересовало.

26 | Djons

сентября 5, 2010 at 23:21

Avatar

Даже и не знаю. Или у пивоваров спросить или в инете англоязычном рыть.

27 | Слава444

сентября 6, 2010 at 8:22

Avatar

Грустно это, и не столько, что закрывать приходиться, а из-за того, что на это банальная подлость наложилась. Я понял о ком речь идет.

28 | LaBEERint

сентября 6, 2010 at 10:37

Avatar

Грустно только то, что моих друзей разводит бизнес по две стороны баррикад. Были и у меня похожие истории, что тут говорить. Даже более драматические. Корень всему — прозрачность, каждый партнер должен видеть что именно происходит в компании. Если этого нет — начинается недоверие, при малоприбыльности или убыточности бизнеса приводящее к такиму результату. Стоит ли это дружбы и хороших отношений? Может, не стоит?
Ведь каждый из вас, очевидно, считает, что именно он прав…

29 | Юрий ORM Катунин

сентября 6, 2010 at 12:28

Avatar

Вне всякого сомнения друзьям нельзя работать вместе.
Не знаю, что там у Вас произошло, но не могу поверить в то, что вот так вот этот человек поступил, если мы говорим про одного и того же человека.
Полагаю, надо дать слово и ему объективности ради.

30 | Djons

сентября 6, 2010 at 20:43

Avatar

LaBEERint — ты абсолютно прав.
Юрий ORM Катунин — у каждого своя правда. Да, друзьям не стоит вести общий бизнес (хотя есть исключения). Про это тысячу раз писано. Но мы все любим танцевать джигу на граблях. А если более точно, то когда что-то начинаешь, то хочется, что бы с тобой были надёжные люди (а кто кроме друзей?), единомышленники и т.д..
А то, что у каждого человека своё мировосприятие, я уже давно убедился. Как правило, противная сторона не считает, что поступила не правильно.

31 | Свалившийся с Луны

сентября 6, 2010 at 22:30

Avatar

Саш, мне очень жаль, что так получилось, я хоть и хреновый (типа пью самое дешевое пиво:) ) но постоянный клиент, живу рядом, да и жигулевское мне действительно нравится больше, чем остальные разливные Крюгеры. Удачи тебе, все получится, я верю:)

32 | Djons

сентября 6, 2010 at 23:01

Avatar

Свалившийся с Луны — Толик, да не пережевай ты! Жигулёвское из Томска мне самому нравится. Ещё попьём его, не конец света!

33 | Свалившийся с Луны

сентября 7, 2010 at 0:12

Avatar

Саш, мне ж не за пиво, мне за тебя обидно. с другой стороны ты и сам прекрасно понимаешь, что надо было чуток по другому строить бизнесотношения. Но это совсем не мое дело, я верю что у тебя все сложится а то что с другом не сложилось- 1. наука тебе, 2. наука еще раз тебе 3. наука ему. 4.Радегаст нам всем:) То что выпьем вместе еще не раз- даже не сомневаюсь

34 | Сан Саныч

сентября 7, 2010 at 14:01

Avatar

Печально это все видеть, за рубрикой следил с самого начала, вывод сделал для себя такой, что лучше в России не кому не доверять и надёжнее всё делать самому (по максимуму) , тогда и результат будет высокий и зависеть не от кого не будешь.

35 | Djons

сентября 7, 2010 at 18:50

Avatar

Всё самому делать не реально. Это тоже пагубно. Рубрика кстати не закрыта. Просто сейчас она будет большей частью про опт.

 

Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Оценки пива:

  • A+ пиво мирового класа
  • A выдающееся
  • A- отличное
  • B+ очень хорошее
  • B хорошее
  • B- достойное
  • C+ приличное
  • С посредственное
  • С- не очень
  • D+ печально
  • D ужасно
  • D- Боже мой!
  • F Избегать



Каталог блогов Blogdir.ru



beers Blogs - BlogCatalog Blog Directory

BlogMemes.ru
Rambler's Top100 http://www.wikio.co.uk