Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива Пивная бутылка. Частное мнение профессионального любителя пива

27 Янв, 2010

Нано-пивоварня. Год спустя.

Автор: Djons В: С пивом по жизни

Нано пивоварня

Нано пивоварня

Год назад, я писал о том, что ушлые американцы сконструировали небольшую автоматическую пивоваренку. Для дома или бара. Вот она, на картинке. Вся «фишка» в том, что это вполне настоящая пивоварня, а не «Бир-машин» или там «Тедди Бир» и причём полностью автоматизированная. Тогда была представлена только экспериментальная модель. Я написал им письмо с вопросами – что да как, да почём. Сказали – ждите. И вот сегодня сваливается от них письмецо. Берите пример по ведению бизнеса, господа! Не забыли ведь! Сохранили всю базу писем (а я думаю им много писали) и когда продукт стал готов для вывода на рынок – разослали всем пресс-релиз.

Спонсор поста к сожалению не изготовители нано-пивоварни, а недорогие выставочные стенды, мобильные стенды любого размера.

Сообщают американские Самоделкины, что мол почти закончили работу над коммерческим вариантом и готовы начать принимать заказы. Цена? Цена – 23 000 баксов!!!

Почему так дорого? В письме всё разъясняется.

1. Управляется с помощью компьютера.

2. Инновационная система охлаждения ( в чём инновации не поясняется)

3. Самоочищающаяся (самопромывающаяся).

4. Сделана из нержавейки.

5. Ну и вообще выглядит круто (именно так и написано – and look cool- that’s why…).

Что ж, аргументы железные. Да и если так подумать, то для коммерческого оборудования это не такая уж и заоблачная цена. Коктейльная машина в том же McD стоит не на много дешевле. А тут – пивоварня!

Хорошая тема для бизнеса, правда? Бизнес и как продажа таких машин, так и изготовление нечто подобного в России.

Эту тему я уже поднимал. Сразу конечно появилось много вопросов. Наверняка такое оборудование надо специфицировать. Кому продавать? Сколько будет стоить привезти и растаможить? И т.д..

Да, всё это займёт много времени и главное денег. Но в принципе, ничего невозможного нет. На проект денег можно и у Чубайса попросить. Типа – «Борисыч, это ж НАНО пивоварня! По твоей части!». Шучу :)

Но чисто гипотетически, за сколько такие вещи можно продавать в рестораны и бары? Речь конечно не идёт о барах «У трёх стаканов» или кафе «Буратино». Но думаю найдутся серьёзные рестораторы, которые этим заинтересуются. Это ж действительно своё пиво будет, а не псевдо-своё (Ковров-Покров-Денисов).

Ведь зачем-то «Берёзка» поставила у себя микро-пивоварню, да и в Питере их есть. Только поставить пивоварню стоит от 100-150т. евро за б/у оборудование. Новое и во все 300-400 станет (Корчагин, поправь меня если я неточен в цифрах). Да и на таком оборудовании должен работать настоящий пивовар.

На американовской нано-пивоварне, с учётом того, что всё компьютеризировано, работать может любой человек после соответствующего обучения.

А продажа ингредиентов для этих пивоварен. Тоже хороший бизнес. Продаёшь сразу оборудование, сервис и поставки.

Или вот ещё идея – сдавать такие машины в аренду с правом последующего выкупа. Предлагаешь её в бар-ресторан. Давайте мол мы вам её поставим за небольшую плату. Вы попробуете. Понравится – купите.

Конечно можно и просто пиво сваренное на ней предлагать, но это не то. Представьте, приходит человек в ресторан.

- У вас какое пиво?

- Собсссное. У нас своя пивоварня (растопыривает пальцы).

- Чёт я не наблюдаю в вашей рыгаловке вашем ресторане пивоварни.

- А вон она у барной стойки стоит. Хмель чисто жатецкий пользуем, солод англицкий. Вчера самолётом-с доставили. (становится весь на шарнирах)

Понты дороже денег, одним словом. Вот и интересно – сколько эти «понты» могут стоить?

Most Commented Posts

12 комментариев на "Нано-пивоварня. Год спустя."

1 | Gulf

января 27, 2010 at 18:05

Avatar

Есть сомнения, что такая «пивоварня» будет пользоваться спросом. Да еще и за такие деньги.
Раз сваришь- прикольно! Два сваришь- неплохо. Три- скучно. И все. Бесполезная игрушка. …да еще и очень объемная. Сырье все время надо покупать. А зачем? Готовый продукт вон в соседнем магазине стоит. Уже все это проходили с домашними хлебопекарнями, хотя они компактные и доступные.
В барах тоже врядли будет пользоваться популярностью. Есть же бары с пивоварнями (Тинькофф в Москве кажется?), но там трубочки всяке, котлы, чаны…. шоу короче. А здесь большая посудомоечная машина какая то, клиенты будут думать что их обманывают.

—–
Простите хроническую безграмотность.

2 | Djons

января 27, 2010 at 19:51

Avatar

Своё пиво, есть своё. Даже теддибировка милей евролагера. Тот кто варит своё пиво никогда не сравнивает и уж тем более не предпочитает его пивгигантскому. Это как самому готовить или купить полуфабрикат или того хуже доширак. Но речь здесь не о частных, а больше о корпоративных пользователях. Да, красивых варочных порядков здесь нет. Но цена вопроса отличается в десятки раз. Хочешь медный котёлик и трубочки – велкам 500 000 евро и не кашляй. Да и как уже сказал, пивовара своего надо держать в штате. Да в принципе, никто не мешает поставить бутафорский котёл.

3 | Иван

января 27, 2010 at 21:12

Avatar

Маловато данных (кроме цены ))) для серьезного размышления над перспективами данной пивоварни. Производительность, габариты, стоимость расходных материалов.
А фраза: «Конечно можно и просто пиво сваренное на ней предлагать, но это не то. Представьте, приходит человек в ресторан…», вообще наводит на мысль, что данный товар у нас предназначен толькодля продажи частникам, а не непосредственного производства пива. Из этого следует, что эта пивоварня будет относиться к категории элитных товаров. Возникает вопрос, не девле будет заказать оборудование и немецкое/чешское пиво у конторы типа «Баварский двор».

4 | Djons

января 27, 2010 at 21:37

Avatar

Для серьёзного анализа конечно мало. Это пока так, «рассуждения на тему». Расходники – ну не из америки тащить же :) Солод и хмель здесь продаются.
На счёт фразы не совсем понял. Смысл вкладывал, что именно для баров-ресторанов. Пиво своего производства конечно более трудо и возможно денежно затратно, чем просто поставить розлив. И 90% (а может и больше) с этим заморачиваться не будут. Это действительно имиджевая вещь. Но, сколько будет стоить оборудование у «Баварского двора»? И есть ли у всех желающих варить своё пиво помещение под это?
Плюс здесь в том, что варить можно на очень маленькой площади, без особой подготовки помещения и персонала.

5 | Zuzamod

января 27, 2010 at 22:23

Avatar

А я вообще думал, что раз нано, то она на столе помещается.

6 | Djons

января 27, 2010 at 22:32

Avatar

Нет, эта по размерам как кухонная стойка. Которая на столе – у немцев есть http://www.beerbottle.ru/archives/904
И стоит не в пример дешевле. Но она не полностью атоматизированная и объём меньше.

7 | Юрий ORM Катунин

января 28, 2010 at 21:49

Avatar

э-э-э-э
Даже не знаю…
У тебя к сожелению в пост картинку не вставить.
Я видел нечто такое лет 7 тому назад.
Правда размер был чуть побольше. Но дело ведь не в размере, а в автоматике.
И в общем, это не такой уж и прорыв..

Сейчас сделаю ссылку на картинку.

8 | Юрий ORM Катунин

января 28, 2010 at 22:37

Avatar

Саша, картинку выложил тут:

http://www.beercult.ru/photo/nebolshoj-shatior-grimbergen/next?context=album&albumId=4582897%3AAlbum%3A1820

Всё помещается в небольшой трейлер. Фото 2003 года.

9 | Андрей М.

января 29, 2010 at 1:21

Avatar

- Вот смотри, сынок, машина заграничная. Сюда кладешь барана, отсюда выходят три палки колбасы. Понятно?
- ??
- Сюда кладешь барана, отсюда выходят три палки колбасы. Понятно?!!
- ??
- Барана сюда кладешь… Вот здесь три палки колбасы забираешь.. Понятно ?!!
- Папа, а есть такая машина, чтоб из трех палок баран получался?
- Есть, сынок, это твоя мама.

У меня вот какой вопрос возник по поводу перспектив.
Пиво варится несколько часов, потом неделю бродит, потом фильтруем, потом две-три недели дображивает-зреет. Всего от начала варки до розлива пройдет недели три – месяц. Значит в ресторане где-то месячный запас пива надо хранить, причем в правильных температурных условиях – практически в холодильнике или похожей камере. Или я что-то не так понимаю? А плюс еще система розлива (стандартная-нестандартная) и какой-никакой контроль качества (кто-то же должен принимать решение пускать в продажу что получилось или нет)

10 | Djons

января 29, 2010 at 11:59

Avatar

Да, Андрей. Я вот тоже потом уже подумал, что склад по любому нужен будет.

11 | Андрей М.

января 29, 2010 at 15:09

Avatar

Саша, не склад. Складом здесь не отделаешься. Тут целое родильное ( в смысле бродильное) отделение надо. Поди попробуй на складе вымыть кег использованный, да и по температурному режиму склады бывают отапливаемые и неотапливаемые т.е. температура может опускаться ниже нуля либо нет. Так что нужен холодильник, а не склад или термостабизированные бродильные танки (и не ясно что сложнее и геморройней в эксплуатации выйдет). На мой взгляд перспектива у этого аппарата одна – рестораны, которые делают пиво из концентрата. У них этапы брожение – контроль качества- розлив так или иначе решены. А вот снизить зависимость от фантазий и тараканов поставщиков концентратов или расширить свой ассортимент (особенно по части специальных предложений к разным датам ( Октоберфест, Новый год, Губернаторское – ко дню святого Валентина :-) ). Тут безусловно можно разгуляться и пофантазировать с большой пользой для бизнеса в целом. Для всех остальных случаев, если бар умеет только разливать пиво из кегов – установка такого аппарата – чистой воды авантюра.

12 | Djons

января 30, 2010 at 2:30

Avatar

Согласен.

Оставить комментарий

Оценки пива:

  • A+ пиво мирового класа
  • A выдающееся
  • A- отличное
  • B+ очень хорошее
  • B хорошее
  • B- достойное
  • C+ приличное
  • С посредственное
  • С- не очень
  • D+ печально
  • D ужасно
  • D- Боже мой!
  • F Избегать



Каталог блогов Blogdir.ru



beers Blogs - BlogCatalog Blog Directory

BlogMemes.ru
Rambler's Top100